<отзвуки прошлого>
15 августа 2021 года я посмотрел четвертый Ребилд Евангелиона (Evangelion: 3.0+1.0 Thrice Upon a Time) и написал к нему лучший из возможных развернутых отзывов. Заканчивался он словами: "Ей-богу, лучше бы Re-Take экранизировали!".
По ссылке в посте вы, конечно же, не найдете экранизацию - правообладателям Евы далеко до Type-Moon и феномен "Fate/kaleid liner Prisma Illya" не скоро будет превзойден. Но и физическое издание додзинси-манги в России тоже явление не ежедневное.
Точнее, были ли вообще, мать его, прецеденты?!
Внимание на этот проект стоило бы обратить хотя бы по факту его уникальности - собственно, не прошло и суток, а шкала собранных средств уже перевалила за сотню тысяч - и да на этом и закончить, но я просто не могу удержаться и не высказать пару слов лично от себя. Реально пару, не пугайтесь.
Как и большинство росших в нулевые детей, я познакомился с явлением аниме через отечественное телевидение. Тогда торренты находились еще в зачаточном состоянии, а скорость локальной сети намного превосходила интернетную, благодаря чему тот же Fahrenheit даже в 2010-м я качал не где-нибудь, а в локальной сети, тыкаясь по расшаренным пользователями папкам. Надо ли говорить, что EoE пришел в мою жизнь примерно в одно время с первым и вторым Ребилдами? И смотрел я все это на ноутбуке, не способном вытянуть даже качество 720р. Забавные были времена... Но сейчас не о ностальгии.
На тот момент я уже перерос главных героев Евангелиона (а до состояния, когда основными магнитами внимания становятся Мисато и Акаги дорасти еще не успел), но *настоящая* концовка все равно серьезно ударила мне по мозгам... Параллельно заложив в них огромное заочное доверие к Ребилдам, третью часть которого я ждал долгие четыре года (и после которой впервые разочаровался в аниме; ну да не будем о грустном). Это было томительное ожидание, пришедшееся, к тому же, на главные в жизни любого человека годы.
Именно тогда я и познакомился с Re-Take. Понятия не имею, был это 9-й, 10-й, или 11-й год. Давно прошло время, когда я пытался казаться старше, чем я есть на самом деле, так что не буду ничего выдумывать. Главное, что именно эта додзинси, а не высер с пианино, смогла примирить меня с неизбежным окончанием очень важной для меня истории.
В описании компании по сбору средств сказано, что изначально Re-Take задумывался как хентайный фанфик, каковым он отчасти и был, но для соблюдения законов современной традиционалистской России соответствующие сцены из печатной версии будут вырезаны. Этот момент безусловно омрачил эту замечательную новость (мое отношение к такому решению можно почитать в комментариях к посту в группе danteslava'а, про "смерть автора" и все такое), однако на самом деле я вообще не помню, чтобы в процессе прочтения мне хотелось приспустить штаны. А вот что я помню точно, так это ту духовную близость, которую я испытывал с пережившими апокалипсис персонажами, и их ясные и кристально-чистые мысли, облеченные автором в слова на страницах этой мало кому известной, но все же во многих аспектах выдающейся работы.
Мало просто подложить зрителю или читателю в мозг атомную бомбу. После взрыва такой бомбы в головах происходит настоящий кавардак и любые ценные мысли испаряются под чудовищным давлением, оставляя только голые эмоции. Вот только эмоции эти быстро остывают, и вскоре все заполняет пустота...
Некоторым авторам этого будет достаточно. И только единицы после этого решатся в выжженой почве нейронов взрастить что-то новое.
Удивительно, но лично во мне ростки понимания той реальности, что настала после Евангелиона, взрастили именно кривоватые рисунки из Re-Take, фанатской манги, сыгравшей недавно свой пятнадцатый юбилей.
И хотя я не помню ни единого фрейма - да и не особо хочу их вспоминать, если честно - я все равно внесу свою скромную лепту в эту компанию. Просто потому, что когда-то эта манга смогла дать мне что-то, что глубоко внутри меня до сих пор растет и дает плоды.
Ну и уж совсем шутки ради, поскольку мир вместе со мной вспоминает про давно забытые всеми явления - может, заодно, издадим еще и Kurohibi?