<как я не стал адвокатом> (...а в конце - немного немного организационной информации) Вероятно, все знают, что наибольшее влияние на человека оказывают фильмы, просмотренные им в детстве. Причем не просто просмотренные, добавлю я, а просмотренные исподтишка, в тайне от родителей. Украдкой. Возможно даже кусочками. Для меня таким определяющим фильмом стал "Народ против Ларри Флинта". Как и любого ребенка, меня мало волновала основная развратная профессиональная деятельность и наркоманская любовная драма главного героя этой истории. Я тогда даже слабо представлял, чем Америка отличается от России, и уж тем более не думал, что моя страна обладает каким-то иным правовым устройством. Но вот красоту речи, безупречность логических построений и самоценность свободы я понимал и ценил уже тогда. Ну или стал понимать после этого фильма - настолько поразил меня тогда Эдвард Нортон, способный доказать сборищу пожилых ханжей в суде, что не их собачье дело, что люди печатают в своих журналах, и уж тем более, что они хотят в купленных ими журналах читать. (Вскоре с такими журналами впервые столкнулся и сам Фал-первоклашка - копаясь в макулатуре, оставленной квартирантами в доме прабабушки. До сих пор помню врезку в каком-то черно-белом кубанском журнале с изображением девичьего лица и заголовком "поимей ее спереди". И стрелочками, указывающими, куда это лицо нужно целовать. Но это так, к слову.) Уверенный, что когда-нибудь и я смогу "глаголом жечь сердца людей", я прибежал к родителям (пешком под стол) и заявил, что моя судьба - пойти на юридический и стать адвокатом. Это было самое долгое на данный момент заблуждение в моей жизни. Спустя 10 лет сумма баллов ЕГЭ однозначно показала, что каким бы отличником ты ни был в школе, лакомые бюджетные места все равно займут твои ещё более... Пассионарные, по всей видимости, сограждане с северного Кавказа, в то время как ты без денег можете жечь разве что мусор в лесу - и то, вскоре и за это назначили штраф. Однако вы прекрасно видите картинки под постом - и догадываетесь, что изначально эта заметка планировалась далеко не только о моих детских воспоминаниях. Вас не проведешь! Действительно, вторым фактором, долгое время убеждавшим меня в величии адвокатской карьеры, была игра Phoenix Wright: Ace Attorney. Поиграл я в нее впервые в 2019-м году. . . . Как вам такие показания? Что-то не сходится? А все потому, что знал я про эту игру и заочно любил ее уже очень давно. И был уверен, что это отличная игра. Я знал, что это отличная игра, когда смеялся над машинимой a boot to the head. Я знал это, когда Зулин вставлял спрайты из игры в свои обзоры. Я знал это, когда посмеивался над обладателями Nintendo DS в школе - ведь на эту приставку не было хороших игр, кроме Ace Attorney, а ее на нашем рынке все равно не издавали. Я знал это, когда обсуждал Ace Attorney с другом, который, в связи с некоторыми обстоятельствами, с начальной школы знал английский - но в игру тоже не играл. Хотя точно так же знал, что она отличная. Это было каким-то общим местом, с которым все по умолчанию соглашались. Я не уверен, что мне стоит писать про нее большой текст - в конце концов, представлять из себя в таком случае он будет расширенный пересказ сказанного выше, помноженный на мое обострённое "чувство справедливости через свободу". Да и прошли мы на стримах пока только первую часть первой трилогии, после чего последовал трехгодичный перерыв. Поэтому некоторые базовые вещи об игре я выскажу здесь и сейчас, а там посмотрим. Давайте так: 1) Японцы - буквально нация, определившая игровую индустрию. Да, игры разрабатываются везде, где есть компьютеры (и даже там, где их нет), но положительное влияние, оказанное одной этой страной с населением в 130 миллионов, сравнимо с влиянием стран с общим населением в несколько миллиардов. Но вечно первым не будешь, как ни старайся, и поэтому... 2) Индустрия находится в упадке. Не то, чтобы сейчас вообще все стало плохо, криво и вообще - нет. Просто игры пошли во все стороны разом - и потеряли свое ядро. Ядро, коим должно обладать любое хорошее произведение т в о р ч е с т в а - эмоциональную связь. В 2001-м на Game Boy Advance вышла игра, по сути своей являющаяся огрызком визуальной новеллы с минимальным геймплеем и минимумом текста - и которая даже спустя 20 лет трогает нити душ огромного числа людей (а официальные переиздания на все платформы подряд и фанатские переводы продолжений не дают в этом усомниться). Положа руку на сердце, когда вы в последний раз были готовы проникнуться "маленькой" игрой? Undertale? Ori? Disco Elysium? А насколько они маленькие? И знаете, какое их капитальное отличие от игр Capcom? Новые инди-хиты изначально едут на идее "независимости". А Ace Attorney тогда был вполне себе коммерческим, студийным релизом. Верите, что корпорации могут сейчас сделать что-то этакое? It takes two, да и та искупалась в пиаре как "имиджевый проект". А что у нас по перспективам? Между играми "вообще" из "тогда" и из "сейчас" пропасть только увеличивается!. И это только вершина айсберга, потому что... 3) Старые игры, даже если это переиздания старых игр с консоли, работающей на двух пальчиковых батарейках, при кажущейся простоте могут нести в себе, помимо, собственно, закладываемого в них разработчиком контента, еще и особый смысловой посыл, обретаемый только спустя годы после релиза. Аналогичный посыл обретает почти любое хорошо выдержанное произведение искусства, что очевидно. Но только игры могут в процессе созревания меняться. Только игры могут обладать нелинейностью, создаваемой самими играющими в них людьми. А самое главное, в отличие от кино, литературы или танца, игры - это очень молодое искусство, создаваемое в этот самый момент. Прямо сейчас вы становитесь свидетелями зарождения чего-то великого. Возможно, это прикосновение к великому стоит того, чтобы оглянуться на какие-то двадцать лет и поиграть в отличную игру, причем еще и визуально обновленную. После чего честно признаться себе, какое направление развития индустрии вы бы предпочли: то, что продолжило бы остроумную, оригинальную и достаточно просто устроенную формулу игры про Аса-адвоката, или одно тех направлений, что доминируют сейчас. Причем манипулируют исключительно из-за рекламы и более простого доступа: что энтузиасты просто не могут, а люди с деньгами просто не хотят вкладывать в игры значительные ресурсы. Откровенно странная ситуация, ведь... 4) Прямые руки и нормальный геймдизайн делают куда больше, чем графические навороты и технические понты. Суть игры - еще одно откровение - в ее интерактивности, пусть и заведомо ограниченной. Эта интерактивность может быть кинцовой, может быть исключительно механической, но интерес рождается в процессе. Всегда, как бы вас не завлекали до. Вытеснение процесса взаимодействия созерцанием начался не с Final Fantasy X и не с Metal Gear Solid - эти игры таким приемом лишь вовлекали и эпатировали, но за пределами видеовставок (пусть и на 40 минут) отдавали контроль над темпом вовлечения игрокам. Убийство "игр" в играх началось с Call of Duty 4, где разработчикам хотелось дать людям законченный, выверенный, идеальный опыт - и, я не спорю, у них получилось. Вот только привело это к тому, что так стали пытаться делать практически все. Только еще напористее. Ну а потом, опыт, который нужно было донести до игроков неизменным... Закончился. Чего удивляться, что сейчас многие перешли из полноценных игр в различные сессионки, выживался и рогалики - они действительно способны дать ощущение эрзац-погружения. Просто мало кто понимает, что спустя три сотни часов по факту они останутся с тем же набором воспоминаний об эмоциях, что и после всего пары вечеров. Только время уже не вернуть. И вот, человек, который играл или видел стримы по Ace Attorney, сейчас начал смеяться: "да что ты несёшь, это же самая линейная игра в истории! Никаких отступлений влево-вправо!" Ну да. Только, во-первых, это игра двадцатилетней давности НА ГЕЙМБОЙ. Что вы от нее хотите? А во-вторых, хотя эта игра действительно является примером того, как линейность иногда становится костылем, борьба с этим является... Частью геймплея. Того самого, что, с одной стороны, стимулирует твой мозг на поиск закономерностей, связей, улик и противоречий, а с другой - заставляет находить пути обхода или оборачивания в свою пользу заложенной кем-то другим логики самого процесса. Вообще-то, именно это и называется "правилами игры". А ещё Ace Attorney до ужаса забавная, и порой от нее пробивает на искренний смех. Играйте в хорошие игры, дорогие мои, и старайтесь меньше тратить времени на то, что не приносит вам тех самых эмоций, ради которых все мы, в общем-то, и живём на этой планете. ____________________________________________________________________________ А теперь двухминутка ненависти. Поскольку это моя личная группа с моими же мыслями о вечном, я решил, что мне не стоит стеснятся выкладывать вот такие вот сомнительные посты. Да, на четко направленный контент это не слишком похоже, но хэй, тут всего 30 подписчиков, из которых реальных живых людей от силы пять - так что почему бы и нет? Всех вас люблю и прошу вступать в дебаты и обсуждения по интересам. В конце концов, именно для общения с людьми я начал стримить и что-то писать. У меня уже есть почти готовые заметки еще на две среды... А там посмотрим. Теперь о важном! Сообщаю - тестовый показ огромной телеги, краешком затрагивающей тему FFVII, прошел... Ну... В общем, я очень постараюсь немного разбавить свой бурный поток неструктурированных умозаключений и все же выложить его в воскресенье. Я бы хотел сказать, что сразу после этого я примусь за следующий, гораздо более короткий - а от того намного более вменяемый - текст из тех, на которые я додумался составить планы... Но тут выяснилось, что для подготовки вопросов к экзамену по специальности научный отдел университета настоятельно рекомендует прислать им до двадцатого декабря мою кандидатскую. Которой нет. А это как два диплома, только еще нужно будет придумать сказку, почему у меня так мало научных публикаций по соответствующей теме в авторитетных журналах. Поэтому моей мечте выдать что-то до января сбыться, по всей видимости, не суждено. Увы и ах. Приходите на стримы?

Теги других блогов: фильмы свобода право